«Ваш ребенок идет в детский сад»

Детский сад — это первое в жизни ребенка знакомство с обществом, возможность пообщаться с таким же детьми, как и он сам.

В нашем образовательном учреждении функционирует две группы раннего развития:

Группа раннего развития «Солнышко» 1,5-2 года

Первая младшая группа «Кнопочки» 2-3 года

Уважаемые родители!

Поступление вашего ребенка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребенку необходимо приспособиться к новым условиям жизни. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребенка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

img8.jpg
Короткое описание в одно предложение
img9.jpg
Короткое описание в одно предложение

Легкая адаптация проходит в течение 1—2 недель. Переживания ребенка наблюдаются не более 14 дней. Малыш быстро начинает проявлять интерес к окружающим: воспитателям и детям, наблюдаются незначительные нарушения сна и аппетита. Ребенок не болеет, к концу второй недели он уже легко расстается с родителями, нормализуется его эмоциональное состояние.

При адаптации средней тяжести у детей наблюдаются значительные нарушения сна и аппетита, которые приходят в норму к концу месяца. Малыш обычно пассивен, капризничает, раздражителен, часто плачет, его не интересуют игрушки, он перестает пользоваться активным словарем. Ребенок подвержен инфекционным заболеваниям, которые протекают в тяжелой форме. Обычно описанная симптоматика начинает проходить через месяц, после первого посещения детского сада.

Наиболее опасна для здоровья малыша тяжелая степень адаптации к дошкольному учреждению. Ребенок трудно привыкающий к детскому саду как правило подвержен длительным и тяжелым заболеваниям. Иммунная система малыша не справляется с инфекциями, и они начинают сменять одна другую. Он эмоционально истощен, капризничает, часто наблюдаются невротические состояния.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

— возраст ребенка

Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 11 месяцев до 2-х лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

— состояния здоровья и уровня развития ребенка.

Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

— сформированности предметной деятельности.

Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

— условий жизни в семье.

Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств.

— индивидуальных особенностей.

Дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни пребывания в саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагирует бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное образовательное учреждение.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

— самостоятельно садиться на стул;

— самостоятельно пить из чашки;

— пользоваться ложкой;

— активно участвовать в одевании, умывании.

Должен быть опыт общения с незнакомыми людьми.

Должен быть приучен к горшку. ПАМПЕРСЫ НЕДОПУСТИМЫ!

Отучен от грудного вскармливания.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними( например, посидеть с ребенком перед сном на кровати).

Ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни.

Задача родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы: «Я по тебе соскучилась», «Мне хорошо с тобой». Обнимайте ребёнка как можно чаще!

Помните, важно терпение, последовательность и понимание!



Инновационный проект

«Песочная терапия как средство адаптации и развития детей раннего возраста»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему.

В своей работе с детьми раннего возраста мы используем такой вид деятельности как арт-терапия.

Арт-терапия в педагогике – это инновационное направление, которое в большинстве случаев осуществляется невербальными методами. В отличие от вербальных методов взаимодействия с детьми арт-терапия обладает рядом преимуществ:

Современная модель образования, в связи с ведением новых ФГОС ДО, требует внедрения новых методов и технологий работы с детьми для успешной реализации основных задач в таких образовательных областях, как социально-коммуникативном, познавательном и художественно-эстетическом развитии.

Арт-терапевтическая технология предполагает использование тактильного материала – песка на светопесочных столах для решения обучающих, развивающих задач.

Данная технология успешно применяется в таких направлениях работы, как адаптация детей раннего возраста, развитие творческого потенциала и коррекция поведения воспитанника.


КОНСУЛЬТАЦИИ:

ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (от 2-х до 3-х лет)

https://viki.rdf.ru/rasvitie_do_treh/

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть