Летняя оздоровительная кампания

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,

бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день

приносил им что—то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы

воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях,

интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача

коллектива ДОУ, особенно в современных условиях. Проблема воспитания

счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по

воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает

существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям,

создание положительных эмоций. В летний период особенно большие

возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных

реакций ребенка, широко используются солнечно—воздушные ванны и водные

закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух.

Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Цель деятельности:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка, учитывая индивидуальные особенности развития.
  • Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
  • Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

Вся работа педагогического коллектива строится на основе комплексно-тематического принципа построения педагогического процесса, что позволит обеспечить осуществление данного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Реализация задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.

Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки, не проводится непосредственно образовательная деятельность. Таким образом, основная деятельность учреждения в летний период времени направлена на обеспечение комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.

Принципы планирования оздоровительной работы

  • Соблюдение непрерывного комплексно-систематического проведения профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • Формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных процедур;
  • Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных СанПиН: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

В летний оздоровительный период продолжается работа по разделам образовательной программы МБ ДОУ «Детский сад № 94»

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть