Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,
бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день
приносил им что—то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы
воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях,
интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача
коллектива ДОУ, особенно в современных условиях. Проблема воспитания
счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по
воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает
существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям,
создание положительных эмоций. В летний период особенно большие
возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных
реакций ребенка, широко используются солнечно—воздушные ванны и водные
закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух.
Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Цель деятельности:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
Вся работа педагогического коллектива строится на основе комплексно-тематического принципа построения педагогического процесса, что позволит обеспечить осуществление данного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Реализация задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки, не проводится непосредственно образовательная деятельность. Таким образом, основная деятельность учреждения в летний период времени направлена на обеспечение комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.
Принципы планирования оздоровительной работы
В летний оздоровительный период продолжается работа по разделам образовательной программы МБ ДОУ «Детский сад № 94»